Как в Воронеже появился самолет-памятник?
История появления самолета-памятника в Воронеже
Началась история превращения боевого самолета МиГ-21 в знаменитый воронежский памятник с неудачного полета, который совершил один из летчиков в 1975 году. К счастью, летчик остался жив. Но самолет при не очень удачном приземлении был разбит. И даже после ремонта за штурвал истребителя летчики садиться уже не решались. В итоге самолет был списан. А в 1976 году было решено превратить его в памятник. Истребитель должен был напоминать воронежцам о героической защите от фашистов небесных территорий города летчиками 2-ой воздушной армии Военно-Воздушных Сил.
В установке памятнике принимали непосредственное участие военные. Даже эскиз памятника был создан подполковником штаба 445-го авиационно-исследовательского палка. А руководил установкой начальник этого штаба полковник Владимир Харитонович Калашников.
Несчастливая судьба преследовала самолет и во время установки. Первая же попытка поставить самолет на постамент закончилась неудачей. Из-за плохо закрепленных тросов самолет вновь упал и деформировался. Его нужно было спешно ремонтировать, чтобы вернуть ему первозданный облик. С задачей срочного ремонта вновь пришлось справляться военным, солдатам срочной службы того же 445-го авиационно-исследовательского полка. Совместные усилия военных и властей Советского района увенчались успехом: памятник все же был установлен. Торжественное открытие состоялось 9 мая 1976 года. В этом году исполнилось 35 лет со дня появления памятника в Воронеже.
Справка о самолете МиГ-21
МиГ-21 – один из самых известных советских истребителей, наиболее распространенная модель самолета в мире. Модель открыла линейку второго поколения реактивных самолетов. МиГ-21 был разработан в 50-х годах 20 века. Название получил по фамилиям изобретателей (Микоян и Гуревич). Выпускался до 1968 года. Его производство велось не только в СССР, но также в Индии, Китае и Чехословакии. Экипаж самолета состоял из 1 человека. Истребитель мог развить максимальную скорость 2125 километров в час. У земли максимальная скорость – 1100 километров в час. Истребитель был оснащен собственным стрелково-пушечным вооружением, в боевом запасе самолета – 180 снарядов. Самолет был способен переносить подвесные элементы массой до 1300 килограммов. В комплектацию вооружения входили также авиабомбы до 500 кг.
достопримечательности Воронежа, история Воронежа, памятники воронежа, Прогулки по Воронежу
Комментарии
Комментариев пока нет. Будь первым!
Оставить комментарий